вторник, 17 сентября 2013 г.


Практикум №1
Задание №1
1. Средневековая философия- период развития общества, охватывающий ряд столетий от Древнего мира до Нового времени. Основным и самым значимым источником для философских размышлений становилось Священное Писание.
2. В философии Средневековья выделяют два периода:
      1. Патристика (4-8 вв.)- система теолого-философских взглядов «отцов церкви».
      2. Схоластика (6-10вв.)- соединение теологии и философии.
3. Средневековую философию отличают 4 особенности:
1.Теоцентризм мировоззрения- первопричиной всего сущего являлся Бог.
2.Принцип креационизма- Вселенная сотворена Богом.
3.Провиденциализм- миром управляет божественное провидение.
4.Основной способ познания мира- мистический(через божественное откровение)
4. Согласно теории Аврелия Августина. Человек может приобщаться к вере с помощью чувств, желаний, воли или через мышление, философствование. Мыслитель считал, что необходимо сочетание гармонии веры и разума, и ни в коем случае вера не должна зависеть от разума.
5. Учение Фомы Аквинского основано на том, что вера не должна противоречить разуму, некоторые положения веры могут быть рационально доказаны. По его мнению вера и разум иду к общей цели- познанию Бога, но разум опирается на философию, а вера на теологию.
6. Представители патристики и схоластики признают исключительную роль человека среди творений Бога.
7. Человек стал разумным, духовным и социальным существом, для которого жизнь в обществе- необходимое условие самореализации.
8. Первые удары по средневековому образу мышления нанесли: Р. Бэкон( пришел к мысли более четкого разграничения разума и веры) и У. Оккам (реальность Бога нельзя установить логическими средствами,единственный путь к Богу- вера)
9. Основополагающие принципы учения Лютера: спасение только верой, благодатью и Библией. Одним из центральных и востребованных положений философии Лютера считается концепция «призвания» В противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного, Лютер полагал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется благодать Бога. Бог предназначает человека к определённому виду деятельности посредством вложенного таланта или способности и долг человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание. Причем в глазах Бога нет труда благородного или презренного. Основной целью тезисов было показать, что священники не являются посредниками между Богом и человеком, они лишь должны направлять паству и являть собой пример истинных христиан. Он опровергал догмат божественности личности папы.
10. Эпоха Возрождения принесла с собой интерес к античной греческой философии, к человеку. Одним из влиятельных направлений стал гуманизм, большее время стало реальной жизни, её осмыслению.
Задание №2
  1. Главным объектом для рассуждений стал индивид, который эгоистичен и, чтобы познать его, требуется сила в лице государства.
  2. Макиавелли отделил политику от морали. Целью политики считал приходи к власти и сохранение её, создание стабильного государства. Монарх должен стоять выше морали и права. Политика не должна основываться на моральных принципах, а соответствовать практики, конкретной ситуации. Политика подчинена достижению определенных целей, поэтому цель нужно сообразовывать со средствами, а средства- с результатами и обстоятельствами.
  3. Гоббс был сторонником абсолютной монархии и считал, что общество и государство с научной точки зрения, а природа человека внеисторична.
  4. Английский философ Локк пришел к выводу нецелесообразности такой концентрации верховной власти в одних руках. Именно он предложил идею о разделении власти на законодательную и исполнительную. Французский философ Монтескье доработал теорию Локка и выделил еще судебную власть.

Задание №3
  1. Вольтер считал, что человек- существо общественное и люди должны стремиться к достой жизни и благосостоянию в реальном обществе. Этого добиться можно с помощью науки и просвещения. Вольтер признавал только политическое равенство людей перед законом и правом.
  2. Руссо придавал большое значение влиянию общества на человека и обвинял современное ему общество в подавлении лучших качеств в человеке.
  3. По их мнению человечество постепенно стало развиваться и образовывалось развитое общество.
Задание №4

  1. Платон  считал, что «Человек - существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях», то есть человек отличен от животного только тем, что может овладевать знаниями. Руссо думал, что все поступки людей связаны с наукой и цивилизацией и это разрушает человека.
  2. На мой взгляд в обществе должна быть частная собственность и разделение труда, которым люди должны заниматься, у каждого должно быть свое дело, без каких-либо переселений по очереди. Но, то что дети должны воспитываться это , безусловно, плюс в картине идеального общества.
Задание №5
  1. Главными теоретическими источниками марксизма являлись:
А) немецкая классическая философия (Г. Гегель, Л. Фейербах)
Б)английская политэкономия (Д. Риккардо, А. Смит)
В)французский утопический социализм (А. Сен-Симон, Ш. Фурье)
Г) труды французских историков периода Реставрации (Ф. Гизо, О. Минье)
2. Они отказались от того, что главное в развитии- духовная деятельность людей. Основоположники марксизма считали, что основное –это  производительная деятельность на удовлетворение материальных благ. А также необходимость соответствия производственных отношений характеру и уровню производительных сил и неизбежность перехода одной формации к другой в результате классовой борьбы и социальной революции и.
3,4. Они полагали, что на смену капитализму придет новая формация –коммунистическая, при которой разделение труда, противоположность умственного и физического труда, труд станет потребностью, а не средством жизни.
5. Мнения исследователей расходятся на этот вопрос, одни считают, что коммунистическая идея – сверхдальний прогноз, другие полагают, что коммунистическое устройство не способно развиваться.

Задание №6
1.      В 20 веке развиваются 2 направления марксизма: 1) радикальное,2)умеренное, реформистское

3.Технократизм основан на то, что решающим фактором развития общества будет техника и производственные технологии.
4.Экзистенциализм предполагает , что историчность существования человека в том, что он всегда находится в определенной ситуации, с которой нужно считаться. Ответственность за самого себя возрастает и никакая внешняя сила не сможет изменить человека и превратить в личность.


2.
Радикальное направление
Революционное направление
Насильственный захват государственной власти
Стремление сохранить демократические институты
Слом старой государственной машины
Постепенное формирование экономики и других сфер общества
Установление диктатуры пролетариата
Отказ от разжигания классовой борьбы
Полная ликвидация частной собственности




Комментариев нет:

Отправить комментарий